Евгений Беляев (evg794) wrote,
Евгений Беляев
evg794

Круиз-контроль на УАЗ Патриот? Легко!

Как-то в конце зимы мой друг Карлос (он же Денис С) с удивлением спросил "что, у тебя до сих пор нет круиз-контроля на Патриоте?"

Круиз-контроль на УАЗ? На ручке? Да ладно, фантастика какая-то..

Оказалось, что есть такой. Мало того, ставится за полчаса чуть ли не в штатные разъемы.

Вот внешний вид пульта управления:


Кнопка включения, и две пары кнопок коррекции сторости на +- 1км/ч и +-5км/ч.
Логика работы простая - на нужной скорости включаешь круиз - эта скорость фиксируется и контроллер старается ее поддерживать невзирая на спуски\подъемы. Естественно, в пределах рабочих оборотов и выбранной передачи. Любое касание тормоза или сцепления выключает круиз. Да-да, на УАЗе штатно стоят концевики и на тормоз (что естественно), и на сцепление (чему я немало удивился!). Нажатие педали газа не отключает круиз, можно выполнить обгон и по отпускании педали скорость вернется к запомненной.
Каждое изменение режима работы круиза сопровождается писком, помимо этого индикация включенного круиза выведена на приборку.
При падении оборотов менее 1000 (для дизельной версии) - круиз отключается сам.

Процесс установки:



В качестве индикации работы я выбрал незадействованный индикатор "N" на приборке:


Особенности Патриота с дизелем Ивеко - в отличие от всех других модификаций, именно у меня отсутствовал сигнал с датчика положения коленвала в жгуте на приборку. Пришлось тащить один провод в моторный отсек:


На левом подрулевом переключателе появился ИК-датчик для приема сигналов с пульта:


Я купил максимальную комплектацию, в нее еще входит и полноценный "ручной газ" - потенциометром можно выставить любые обороты. Работает независимо от круиза, сама по себе. Очень полезная вещь, сильно нехватало ее со времен 469го..


Панель приборов действительно иранского производства, по крайней мере фамилии контролеров ихнего ОТК на это намекают)


Сам контроллер, включается в разрыв шлейфа педали газа и очень удачно закрепляется на ее же кронштейне:


Контроллер полностью герметичен, влаги и перепадов температуры не боится. Маленький тумблер на нем включает хитрый режим полного автопилота, с которым я еще не разобрался)

UPD: автопилот:



Вобщем, вещь для длительных перегонов в поездках совершенно необходимая.

Сайт автора и разработчика этой системы: http://skk72.narod.ru/. Если кто будет заказывать - говорите, что от меня, будет приятно)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments