Евгений Беляев (evg794) wrote,
Евгений Беляев
evg794

Белые Дороги - 2013, часть 2

(продолжение)

1. Ледовая переправа у деревни Азовы, это уже Ямало-Ненецкий автономный округ:




2. Как всегда на границе областей всем все похуйдороги в самом худшем состоянии, а с другой стороны шоссейным дальнобойщикам и не надо соваться на зимники. Вот и результат - тягач на брюхе, телега на заднем борту повисла, а спереди у тягача уралами уже с мясом вырвали все, за что можно дергать..



3. Мужи. Подъехали к причалу со стороны воды, зимник тут идет прям по руслу реки, так ровнее:


4. На подъезде к Салехарду нас ловит местное телевидение:


Приходится изображать процес езды по зимнику с подпрыгиванием и разглядывание карты с умным видом:


5. Мамонт, визитная карточка Салехарда:


6. наш главный спонсор в этой поездке:


7. Мемориал, посвященный строителям 501-й стройки – иллюстрация печально известной стройки трансполярной железной дороги маршрута «Чум – Лабытнанги – Салехард – Игарка» во времена ГУЛАГа.


8. Стелла "Полярный круг". Салехард единственный город на земле, который стоит ровно на Полярном Круге, а вот сама стелла стоит чуть в стороне, что постоянно вызавает различные споры:


9. Стела с необычным названием «Романтикам 70-х» посвящена всем тем, кто осваивал северные просторы, искал нефть и газ, прокладывал дороги, строил города – комсомольцам-романтикам 70-х, приехавшим «за туманом и за запахом тайги», когда ЦК ВЛКСМ объявил Тюменский Север ударной комсомольской стройкой:


10. Салехардский речной порт:


11.


12.


13. Обдорский острог, положивший начало современному городу Салехарду - одно из первых русских поселений, основанных на территории Сибири.
Город был основан в 1595 году русскими казаками под именем Обдорской крепости или острога (от выражения на коми со значением «приобский»). Обдорский острог стал самым северным в Сибири.
В 1635 году получил название Обдорской заставы, в городе появляются постоянные жители.
В 1807 году крепостные укрепления снесены. Обдорск становится селом и до конца 1923 года остаётся центром Обдорской волости Берёзовского уезда Тобольской губернии.
20 июня 1933 года Обдорск был преобразован из села в районный посёлок Салехард (от ненецкого Сале-Хард — «селение на мысу»).
27 ноября 1938 года был преобразован в город.


13,5 К сожалению, опять не получилось попасть внутрь комплекса, я даже знаю, почему. Потому что светлое время суток было потрачено некоторыми несознательными личностями типа меня (светло-синий в центре) на покупку окоченевшей рыбы и кусков оленя (в центре на синем столе) у местного ненца (в центре темно-синий):

(фото Роман Княжевич)

14. frederick_taer, мой штурман, который все никак не сделает шикарный фотоотчет. Снимал он настолько много, что отчет просто обязан быть шикарным:


15. Выехали из Лабытнанги в сторону Воркуты, фотографируемся на въезде в Харп, здесь официальная дорога заканчивается. В Лабытнанги останавливались на ночевку у прекрасного человека и джипера по имени Женя Сказка, он же и вызвался нас проводить в сторону Полярного Урала:


16. Священный камень:


17. у священного камня полагается выполнить некоторые ритуалы:


18. местный транспорт - 6х6 и колеса с меня ростом:


19. эх, такую болгарку на Садовое в час пик, пробку разгребать)
На самом деле это крайне полезная вещь - оно грызет траншею в скале для прокладки оптического кабеля из Воркуты в Салехард. Сейчас в Салехарде с инетом все печально, скорость заставляет ностальгировать по модемной эпохе:


20.


21. Погода пасмурная, и продолжает портиться:


22. Вокруг нас почти вплотную горы километровой высоты, но в начинающейся пурге можно только угадывать их очертания:


23. Остановился, как мне показалось, на чистом льду, вышел фоткать и тут же провалился по щиколотку в воду. Это такая надель на сотню метров:


24. На улице -17, а поверх льда жидкая каша из воды и снега:


25. Проезжаем без проблем, но для первого раза как-то страшновато:


26.


27. alekseyt собственной персоной:


28. дорога идет по ущелью вдоль ручья, наледи встречаются одна за другой:


29.

30. Ненцы, коренные жители этих мест:


31. (29 и 31 фотки почему-то сдублировались, что бы все не перенумеровывать, просто их выкинул)

32. Вокруг все черно-белое, а лед оказывается нереально сине-зеленого цвета. Фото этого не передает, но ощущения, как будто он светится изнутри:


33. ущелье чуть повернуло и сразу же пурга, видимость падает до 10 метров, колею не видно абсолютно:


34. Начинаем биться через переметы, копать, спускать колеса и вообще вспоминать, как правильно ездить по снегу:


35.


36.


37.


38.


39. Встречный трактор. Общаемся, первая же фраза от него (и впоследствии от ВСЕХ, встреченных нами) - "Вы там не проедете":


40. .. ну что ж, тем интереснее ехать вперед:


41. За пол-дня проходим всего километров 30 от Харпа:




Начало

продолжение следует..

PS Кстати, апрельский номер журнала "4ч4 Клуб" уже в продаже:





Генеральный спонсор экспедиции


http://www.zhilcap.ru/ - группа компаний Жилищный Капитал




Спонсор и техническая поддержка


http://www.uazprofi.ru/ - Интернет-магазин УАЗ Профи




Информационные спонсоры

Внедорожный журнал Club4x4

Внедорожный портал OffRoadClub
Так же OffRoadClub будет в онлайне вести дневник экспедиции: http://offroadclub.ru/events/annonce/67296.html

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments