Евгений Беляев (evg794) wrote,
Евгений Беляев
evg794

Category:

Внедорожная экспедиция "Белые Дороги 2013"

Времени совсем мало, на следующей неделе старт.

Внедорожная экспедиция "Белые Дороги 2013"



С 30 января по 16 февраля 2013 г. состоится внедорожная экспедиция "Белые Дороги 2013". Основная нитка маршрута: Москва - Пермь - Югорск - Березово - Салехард - Воркута - Инта -гора Народа - Печора - Москва. Общий пробег: более 7000 км. Целью экспедиции станет знакомство с природой и укладом жизни Заполярья, а также попытка осуществить проезд на стандартной колесной технике из Салехарда в Воркуту. Пересекая Уральский хребет с Востока на Запад, экспедиция пересечет сразу три границы: географическую границу Европы и Азии, административную границу между Ямало-Ненецким автономным округом и Республикой Коми и границу часовых поясов. Задача осложняется отсутствием на маршруте каких-либо дорог, в том числе и зимних, соединяющих эти два региона и низкими температурами, характерными для февраля. Собственно в этом и заключается основная интрига маршрута - переход Лабытнанги-Воркута, более 180 км полного бездорожья, автомобильных дорог здесь никогда не было и наверное уже не будет. Только железная дорога, кусок знаменитой 501-й стройки ГУЛАГа - Чум - Лабытнанги - Салехард связывает сейчас между собой два региона, по площади сопоставимые с Францией! Зима дает хоть какой-то шанс осуществить задуманное, летом шансов практически нет - горная тундра, болота... Экспедиция проходит полностью в автономном режиме, никакой поддержки извне, рассчитываем только на собственные силы и возможности техники.


Ямал-2010

Помимо внедорожной составляющей участники познакомятся с историей и современной жизнью Полярного Урала. В планах экспедиции стоит посещение краеведческого музея в Салехарде и т.н. Воркутинского Кольца. Это печально известная сеть шахтерских поселков вокруг Воркуты, в настоящее время полностью заброшенных. Когда-то здесь жили и работали десятки тысяч людей, сейчас лишь пустые коробки домов, целые города, откуда ушла жизнь. Открытие же газовых месторождений Ямала, наоборот вселило жизнь в ранее пустынную тундру. Сейчас здесь строятся дороги и растут поселки.
Перевалив через Урал мы заедем на территорию национального парка Югыд Ва (Чистая Вода). Национальный парк "Югыд Ва" образован в 1994 г. на территории Республики Коми в целях сохранения уникальных природных комплексов Приполярного и Северного Урала. Территория национального парка "Югыд Ва" вместе с примыкающим к нему на юге Печоро-Илычским государственным заповедником в 1995 году была включена в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Здесь же находится высшая точка Уральских гор - гора Народа, высота пика 1895 метров. Экспедиция проедет по знаменитому Тумановскому тракту, посетит геологическую базу Желанная, где когда-то велась добыча горного хрусталя и шла активная разведка золота.


Салехард

В экспедиции примет участие 8 человек на 4 автомобилях - своеобразных "легендах бездорожья": две Toyota Land Cruiser 105 и два УАЗ Патриот. Причем один Патриот дизельный, а, второй - бензиновый. Три экипажа - из Москвы, один - из Уфы.

Завораживающая своей нереальной красотой суровая природа Заполярья, восходы и закаты в горах, ледяная пустыня тундры, великая русская река Обь, Белые Дороги и удивительные люди, живущие в таких суровых условиях и не потерявшие при этом лучших человеческих качеств - вот то, что заставляет нас зимой отправляться на Север!
Несколько слов о подготовке автомобилей

Размер колес автомобилей 32-33", вся резина - зимняя. В автомобилях смонтированы спальные полки-органайзеры, позволяющие грамотно и функционально организовать жилое пространство в автомобиле и обеспечить автономное существование экипажа. Запас топлива в каждой машине около 180 литров. Машины оснащены GPS-навигацией, CB и УКВ-радиосвязью. Для территорий, лишенных GSM-покрытия у экспедиции есть спутниковый телефон Iridium.
Автомобили, перед путешествием, прошли полное техническое обслуживание и подготовку к жестким условиям Крайнего Севера: установлены подогреватели топлива и топливных фильтров, предпусковые подогреватели на дизельных моторах и автономные салонные обогреватели. Сделана дополнительная теплоизоляция салона - заклеены термоизоляционными материалами стекла багажного отделения и задних дверей, дополнительная теплоизоляция моторного отсека. Заменены все жидкости и масла в агрегатах, заменена смазка во всех узлах.


Ямал-2010

К экипировке участников также предъявляются самые серьезные требования. Температура в этой время года может опускается до 45-50 градусов ниже нуля. Нередки в феврале и такие явления как метель или пурга, когда порывы ветра могут достигать 25 метров в секунду, поэтому любой просчет в одежде может стать большой проблемой.

Будем надеяться, что задуманное удастся осуществить в полном объеме!





Генеральный спонсор экспедиции


http://www.zhilcap.ru/ - группа компаний Жилищный Капитал




Спонсор и техническая поддержка


http://www.uazprofi.ru/ - Интернет-магазин УАЗ Профи




Информационные спонсоры

Внедорожный журнал Club4x4

Внедорожный портал OffRoadClub
Так же OffRoadClub будет в онлайне вести дневник экспедиции: http://offroadclub.ru/events/annonce/67296.html

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →